ЖД Вокзал Краснодар 1



Авиабилеты из Краснодара




01.11.07 ||| История ||| История --- Мосты и виадуки
в начало

Первая борозда
"Быть здесь городу..."
Екатеринодарская крепость
Как пшеница пришла на Кубань
География города
"Дерзость архитектуры"
Красное училище
Ставропольский шлях
Первый двухэтажный
Конные скачки
Колодец
Прошлое одной улицы
Улица Мира
Биография трамвая
"В вихре искр, в порыве дыма..."
Первый рентгеновский снимок
Зазвонил телефон
Библиотека имени А. С. Пушкина
Чистяковская роща
Городской сад
Последняя фонарщица
Голоса из прошлого
В гостях у старого дуба
Мосты и виадуки
Жизнь реки
Дом с розой
Зимний праздник
Тайны подземного Краснодара



C первых же дней заселения берегов Кубани началось устройство гатей – настилов из бревен или хвороста для проезда через болотистые места, паромных переправ и легких деревянных мостов. Последние, как правило, возводились Черноморским казачьим войском, и пользование ими было беспошлинное.
Наш город, хотя и раскинулся на высоком правобережье реки Кубани, весь принадлежит плодородной равнине, его окраины оканчиваются бесконечной пшеничной степью.

Первые мосты через реку Кубань построены еще в прошлом веке: деревянные, зыбкие, покоящиеся на бревенчатых баржах. Их так и называли наплавные, или плашкоутные.

В 80 с годы в районе КРЭСа находилось два моста: один городской (там, где сейчас действует катерная переправа), другой частный. принадлежавший севастопольскому мещанину Боброву. Позже, в начале XX века, “бобровский мост” купил владелец кирпичного завода Трахов. С годами мост пришел в ветхость, так как его новый хозяин, получая немалые прибыли (за проезд лошади он брал три копейки, за велосипед копейку), не заботился о его обновлении.

Городские власти, местные газеты критиковали прижимистого богача; проезжая через гнилой мост, люди рисковали жизнью. Когда в 1887 году был построен железнодорожный мост (в районе нефтеперегонного завода), расчетливая городская управа разобрала свой деревянный. Мост, возведенный акционерным обществом Владикавказской железной дороги, состоял из четырех пролетов. Фермы его покоились на трех быках (они и по сей день целы, являясь хорошей опорой нынешнему железнодорожному мосту). Мост служил не только нуждам железной дороги. Он был открыт также для экипажей, подвод и пешеходов Он был легкий, ажурный и “знаменитый” – через северный его пролет приходит 45-я параллель.

Правда, строители моста, чтобы сэкономить лишнюю тысячу рублей, полностью пренебрегли тем, что река Кубань была включена в список вод общего пользования еще в 1878 году, то есть фактически признана судоходной, и со временем мост уже не отвечал требованиям развивающегося пароходства.

20 марта 1904 года начальник Кубанской области обратился в правление Владикавказской железной дороги с просьбой о переустройстве моста: “... выгоднее и удобнее построить для экипажного сообщения отдельный мост”.

Чего еще захотели! Правление не замедлило с ответом: “Сооружение нового моста может быть произведено только за счет местных земских сборов”".

В полую воду через пролеты моста не могли проходить даже пассажирские пароходы со спускными трубами. Вся эта волокита с реконструкцией моста тянулась вплоть до революции...

При прокладке железнодорожного полотна в 1886- 1887 годах были построены два арочных виадука – на Дубинке и возле городского сада.

В 1901 году простой люд Дубинки, oтрезанный от города полотном железной дороги, обратился с письмом к министру путей сообщения. Некто Доморацкий составил это письмо, где указывалось, что “квартиранты бросают квартиры, дети вынуждены бросить ученье”, жители просили построить через станцию два пешеходных моста. Общество Владикавказской железной дороги вынуждено было пойти навстречу справедливому требованию дубинчан: в 1903 году оно построило клепаный воздушный мост, который в несколько измененном виде существовал до последнего времени.

В 1910 году уже действовал Пашковский железный мост через реку Кубань, построенный на средства местных жителей. До этого здесь находилась паромная переправа. 27 февраля 1917 года на мост наскочила баржа, груженная пшеницей. Удар был настолько сильным, что вся громадная металлическая конструкция рухнула в воду. Цаткониы потребовали от пароходного товарищества “Дицман и К ” возмещения убытков за разрушенный мост 400 тысяч рублей.

Уже в советское время на месте Пашковского моста в 60-е годы выстроен железобетонный мост, соединивший Краснодар с закубан-скими станицами и аулами...

В 1910 году было основано общество Черноморско-Кубанской железной дороги, которое

1 2
жд вокзал.
Студия 15rus.ru - Осетия Владикавказ
Сайт построен на системе управления содержимым NextWeb