ЖД Вокзал Краснодар 1



Авиабилеты из Краснодара




11.12.07 ||| О кубани ||| Природа Краснодарского края --- Климат
в начало

Моря
Реки
Озера
Водопады
Источники
Водохранилища
Лиманы, плавни
Острова, полуострова
Бухты, заливы
Пляжи, косы
Мысы, береговые скалы
Горы, сопки, холмы
Каньоны, овраги
Скалы, хребты, перевалы
Пещеры
Ущелья, щели
Грязевые озера и вулканы
Ботанические объекты
Леса и лесопарковые зоны
Поляны, рощи
Заказники
Заповедники
Национальные парки
Климат
Флора и фауна
Опасные обитатели

Климат большей части края умеренно континентальный, на побережье Черного моря (южнее Туапсе) – субтропический влажный. Особенность Кубани в том, что в одно и тоже время в разных районах погода может быть совершенно разной, даже в рамках одного ландшафта. Причина этого в восточных и северо-восточных атмосферных фронтах, для которых открыта Кубанская равнина.

Рано приходит холодная весна. Лето в первой половине изобилует проливными дождями, ветрами и грозами, а во второй – наступает засуха, определяющая и характер осени – долгой, сухой и теплой. Зима центральной части края (Краснодар, Динской, Усть – Лабинский, Крымский районы) наиболее капризны. В январе в течение одного дня температура может, колебался от -10 до -15 С., солнце – сменяется дождем и снегом. Весна приходит рано и сразу открывается купальный сезон, и посажанный в феврале картофель ранних сортов к концу мая дает урожай. Уже в мае температура воздуха достигает + 30 С., но в июне ее сбивают ливни. С июля начинается засушливый период, который может тянуться до конца октября, а потом сменятся моросящими дождями. Именно благодаря западным ветрам в центральной части Кубани периодически случаются ливни с грозами посреди зимы.

В предгорных районах климат не имеет резких колебаний суточных и месячных температур. Эти южные и юго-восточные территории не столь подвержены влиянию северо-восточных ветров. В каждой долине может быть свой устойчивый микроклимат. Средняя температура постепенно нарастает с + 14-15 в мае до + 20-22 С в августе (максимальная + 38 С). Осень и весна теплые, с редкими дождями, но без засухи. В юго-восточной части предгорий в начале лета увеличивается опасность сильного града, наносящего значительный ущерб сельскому хозяйству. Для защиты от града в районе Новокубанска уже несколько десятилетий существует специальная градобойная служба.

Погода в горах определяется уже не норд–остом, а высотами. При подъеме на каждые 100 метров температура воздуха понижается на - 0,5 С (летом приблизительно на - 0,6 С., зимой на - 0,3 С). Снег ложится уже в октябре – ноябре. Зима снежная, безветренная и продолжительная. И хотя сильных морозов не бывает, высоко в горах морозы иногда достигают -30 С.

Береговая линия Черного моря составляет 550 км. На этом небольшом (по российским меркам) отрезке существует минимум три климатические зоны. Отличающихся не только от Краснодарского края, но и друг от друга.

Первая приходится на северную часть побережья – от Керченского пролива до Анапы. Здесь, на западной оконечности края, продуваемом всеми ветрами Таманском полуострове, благодаря близости моря – мягкая влажная зима, и традиционно сухое, солнечное, засушливое лето. Но благодаря морским бризам летний кубанский зной на побережье переносится куда легче, чем на континенте.

Вторая климатическая зона побережья растянулось южнее Анапы до Туапсе. Здесь горы преграждают дорогу северо-восточным континентальным ветрам, и климат становится влажнее. Побережье покрыто лесом. Широко распространен дуб, местами древовидные можжевельники, низкорослые кизил, терн, боярышник. Летняя жара переносится еще легче, чем на Таманском полуострове, а зима намного мягче. В районе Новороссийска зимой встречается природный феномен Бора. Бора – это порывистый северо-восточный ледяной ветер огромной разрушительной силы.

Вторгающийся на Кубань с северо-востока холодный ветер встречает на своем пути Кавказский хребет, задерживается и накапливается перед горами. Слой ледяного воздуха постепенно нарастает и может сравняться с хребтом в наиболее низкой его части – на закрывающем Новороссийск Маркохтском перевале. Когда это происходит, холодные воздушные массы перетекают через хребет и со скоростью до 70 км/ч и порывами до 200 км/ч обрушивается на портовый город, выворачивая деревья, снося крыши, ломая столбы. Во время боры находящиеся в бухте корабли могут быть в считанные минуты покрыты льдом и потоплены, поэтому они стараются уйти в

1 2
жд вокзал.
Студия 15rus.ru - Осетия Владикавказ
Сайт построен на системе управления содержимым NextWeb