ЖД Вокзал Краснодар 1



Авиабилеты из Краснодара




01.11.07 ||| История ||| История --- Улица Мира
в начало

Первая борозда
"Быть здесь городу..."
Екатеринодарская крепость
Как пшеница пришла на Кубань
География города
"Дерзость архитектуры"
Красное училище
Ставропольский шлях
Первый двухэтажный
Конные скачки
Колодец
Прошлое одной улицы
Улица Мира
Биография трамвая
"В вихре искр, в порыве дыма..."
Первый рентгеновский снимок
Зазвонил телефон
Библиотека имени А. С. Пушкина
Чистяковская роща
Городской сад
Последняя фонарщица
Голоса из прошлого
В гостях у старого дуба
Мосты и виадуки
Жизнь реки
Дом с розой
Зимний праздник
Тайны подземного Краснодара



Какой она была 70-80 лет назад? Вообразите, на рассвете вы приехали поездом Владикавказской железной дороги в незнакомый вам Екатеринодар. Прошлись по влажному от росы бетонированному перрону, огляделись вокруг, посмотрели на товарные составы, на пирамидальные тополя, на флаг, развевающийся на крыше вокзального здания.
Вы прошли через зал ожидания и очутились на широких ступеньках, по краям увенчанных тройными погашенными фонарями. Перед вами – одно- и двухэтажные дома железнодорожников среди корявых дубов, которые уцелели от вырубленного старого леса Дубинки. Мощеная крупным булыжником улица с двумя рядами трамвайных рельсов ведет в центр города. Извозчики приглашают вас ускорить дорогу. Вы отказываетесь и вместе с другими идете прямо но мостовой, подымая прибитую ночной сыростью дорожную пыль.

Вокруг бегают собаки, гребутся куры, гуляет свинья с поросятами. Улица крива, убога, сбегает к позеленевшему от плесени Карасунскому каналу, пересекающему ее поперек, с приземистыми хатами и турлучным духаном, где уже толпятся мужики. Затем дорога выбралась из низины и пошла вверх, с двух сторон огороженная длинными сплошными кирпичными заборами – слева пивной завод “Новая Бавария”, справа – Духовное мужское училище. И вот перед вашим взором предстала величественная триумфальная арка, построенная в 1888 году екатеринодарским купеческим обществом в древне-московском стиле XVI века (по проекту архитектора В. А. Филиппова) по случаю приезда в Екатеринодар императора Александра III с августейшими детьми. Высятся купола нового собора и старинной деревянной церкви Святой Екатерины, а дальше – двух- и трехэтажные здания, среди них гостиницы “Европейская” и “Большая Московская”…

Ваш попутчик, пожилой усатый казак везущий “поливяные” горшки из станины Пашковской, советует позавтракать в гостинице и там же остановиться, по вы тверди решили поесть в “обжорке”, и. ежели начальник области не примет вас с прошением, переночевать в полуподвальной ночлежке, что наискосок от Багратовского трактира.

Слева маячила пожарная каланча, построенная из кирпича в 1895 году на месте старой, деревянной, с высоты которой обозревается весь город. Если дежурный заметит огонь, немедленно поднимает тревогу. Пожар! Впереди летит верховой и громко трубит. За ним мчатся повозки, запряженные резвыми, сильными лошадьми. Поднимая пыль на дороге, в сопровождении звонкого лая собак, команда несет си к месту пожара. В 1911 году их случилось всего 90. Газета приписывала это незначительное количество пожаров “хорошей постановке пожарного обоза”.

Обгоняя скрипучую черкесскую арбу, вы выходите к Старому базару. Церковные колокола отбивают 6 часов утра. Раздается свисток, и быстро взвивается в небо трехцветный базарный флаг. Это означало, что торговый день начался.

Совершенно неузнаваемой стала улица Мира (прежде Екатерининская), одна из самых оживленных и многолюдных улиц нашего города. Неширокая и короткая – от вокзала до госпиталя инвалидов Великой Отечественной войны и дальше, до берега Кубани, за прошедшие годы она преобразилась. Выросли многоэтажные жилые дома, на месте гостиницы “Большая Московская”, которая была сожжена немецкими оккупантами в 1943 году, выросла пятиэтажная “Центральная”. Ровный сплошной асфальт, яркое электрическое освещение по ночам, троллейбусы нескольких маршрутов, связавшие все районы города с железнодорожным вокзалом, такси, автобусом – все это сделало улицу Мира современной, красивой...





жд вокзал.
Студия 15rus.ru - Осетия Владикавказ
Сайт построен на системе управления содержимым NextWeb